Содержание



© 2009 РУССКИЙ ЛЕМЕХ
Все права защищены

Два направления

Сознательно отрешившись от информационного водопада различных искусственно надуманных возникающих проблем, поневоле начинаешь задумываться над вопросом: - А для чего это всё нужно и кто осуществляет дёрганье верёвочек, управляя марионетками политической арены, а самое главное для чего? Не будет секретом сказать, что политика, есть ни что иное, как широкомасштабная шахматная игра, режиссёрами которой являются два законодателя зарождения мировой цивилизации – добро и зло. Только с их подачи, а точнее в точках их соприкосновения и определяется путь возникновения, существования и дальнейшего развития нравственно-интеллектуальной платформы любого мирового сообщества. Однако не будем уподобляться демагогам политики, а поговорим, и порассуждаем о культурном наследии нашего общества, где проследим его истоки, которые и наложили отпечаток на культуру народа на современном этапе.

Для начала зададимся вопросом, почему с нами такое происходит и почему весь наш быт, на сегодняшний день, напоминает эпизоды очерков о крепостной, крестьянской глубинки 18 века. Останавливая взгляд на исторической летописи нашего государства с 17 века и изучая архивные источники эпохальных событий российской державы, явно видимы два направления нравственно-культурного развития общества. Первый путь – это дворянско-городская культура, которая главенствовала в светском сословии, где почиталось учение, помощь ближнему, сострадание к чужому горю, уважение к старшим, а во главу угла ставилась святость семьи и неразрывности уз их отношений. Второй же путь – это деревенско-крестьянская культура, которая целенаправленно насаждалась и воспитывалась в советском человеке с рождения, дабы подчинить его воли толпы, ни без помощи, конечно же, идеологического букета. Именно в таком обществе разврат и пьянка вводились в ранг необходимых жизненных устоев, честь и совесть подменялись идеологическими выкладками преданности «великому отцу народов», а разрыв связей между поколениями, как неизбежность обретения самостоятельности детей от родителей. Последние массовые следы существования дворянско-городской культуры были утоплены, убиты и расстреляны в 1920 году в Крыму, при отступлении белой армии. Однако приблизительно в то же время, а точнее с 1917 года, деревенско-крестьянская культура зашагала семимильными шагами и дошла в своём развитии до наших дней вседозволенности, хамства и лжи. Так, например, мат, возвели уже в форму обязательной составляющей русского языка, декламацией которого занимаются от самых высоких чиновников государственной службы и заканчивая последними негодяями нашего общества. Правда, по нравственно-интеллектуальному развитию, они стоят на одной ступени. В силу этих, абсолютно субъективных причин, которые только и зависят от нас с вами, мы и живём в испражнениях словесной блудливости не только в сознании, но и в делах окружающей нас действительности. Пагубность аморальных приоритетов русской души, возведённых в рамки идеологической и нравственной раскрепощённости, особым цинизмом откладываются в подсознании молодёжи и подростков, которые воспринимают творящуюся вакханалию, как некий принцип жизненных устоев, преподносимых средствами массовой информации (газеты, телевидение, радио). А тем более люди, не знакомые с понятием нейро-лингвистического программирования и не способных к структурированному разложению причин и факторов, обуславливающих следствие воздействия поступков отдельных личностей и общества в целом, на те или иные события, воспринимают происходящую жизнь, как некий закон культурного исторического развития российского общества. Вследствие чего, такие понятия, как добро, любовь, сострадание к ближнему, честь, совесть, уважение к старшим и прочность семейных отношений, свойственных русской душе, в неделикатной форме заменяются неприкрытым развратом, открытостью святости семейных отношений, алчностью, публичной лестью, хамством и ложью. Всё это, конечно же, откладывает свой отпечаток, на не устоявшееся сознание подростков, приводящих их к полнейшему непониманию осмысления жизненного предназначения человека на земле, что в конечном итоге сказывается на творческую и демографическую составляющие нравственно-интеллектуального пласта развития, я может даже и существования нашего культурного наследия.