Содержание



© 2009 РУССКИЙ ЛЕМЕХ
Все права защищены

Сертификат – взгляд будущего

Итак, нарисуем схему одного из направлений развития строительной индустрии недалёкого будущего.

1. Численность бесквартирных семей ВС, МВД, ФСБ, МЧС + пенсионеры ВС, ждущих получения жилья.

2. Прямые инвестиции составляют 77 млрд. 600 млн. рублей.

3. Доля финансирования от сертификатов 310 млрд. 400 млн. рублей.

4. Доля финансирования от пенсионеров, бывших военнослужащих, уволенных в запас, составляет на сегодняшний день 112 млрд. рублей.

Итак, общая сумма финансирования строительной индустрии, составляет на сегодняшний день более 500 млрд. рублей. То есть перед вами раскрывается колоссальнейший рынок работы строительной индустрии на дальнейшую перспективу. Причём для скептиков хочу сказать, что этот рынок только пополняется и остановки его даже в далёком будущем я не вижу. Теперь приведу саму схему приобретения квартир по сертификатам. Схема обеспечения квартирами военнослужащих в РФ. Рассмотрим схематично данную проблему на некотором примере. По приблизительным оценкам, около 388 тыс.семей не имеют на сегодняшний день жилья или ютятся в малюсеньких комнатёнках служебного жилья. В то же время наблюдается парадокс строительного бума с одной стороны и простаиванием сданной жилой площади с другой. Получается, что фирмы несут немалые убытки, а соответственно и уменьшение инвестиционных фондов в дальнейшее развитие строительного процесса. Поэтому предлагаю одну из схем решения данной проблемы, заключающейся в притоке дополнительных ассигнований со стороны физических лиц (военнослужащих) увольняющихся через три года по предельному возрасту и имеющих право на получение сертификата. Данная система включает в себя как бы несколько этапов, которые мы сейчас и рассмотрим.

Первый этап - включает первоначальный диффиринцированный взнос военнослужащего в следующих размерах; при составе семьи 2 человека и менее - 100 000 рублей, при наличии 3-х человек - 200 000 рублей, при 4-х человеках - 300 000 рублей на основании справки о составе семьи ( вносит государство). Одновременно составляется договор об обналичивании сертификата именно только с этим агентством недвижимости, которое и предоставляет данную услугу.

Второй этап - производится расчёт оценки стоимостного коэффициента с учётом 9-ти месячного временного интервала прихода сертификата, так как увеличение стоимости сертификата происходит ежеквартально. Стоимость приобретаемого жилья должна складываться по формуле:

где, К - коэффициент стоимостного временного пересчёта.

Вклад физического лица на коэффициент не перемножается, так как это инвестиционный финансовый резерв, работающий только на фирму.

Третий этап - выбор соответствующего жилья и заселение его военнослужащим с одновременным заключением второго договора, в котором должно быть указано, что при отказе обналичивания сертификата со стороны военнослужащего, вклад данного лица и квартира переходят в собственность агентства недвижимости, то есть получается своего рода страховка. Юристам в договоре необходимо отразить и застраховаться от любых возможных вариантов нечистоплотности в данной схеме, в том числе и со стороны государства.

Четвёртый этап - обналичивание сертификата по обычной схеме, но расходы, связанные с обналичиванием сертификата должно нести агентство недвижимости, это, на мой взгляд, справедливо.

В заключении хочу отметить, что обоюдовыгодность данного предприятия не вызывает сомнения. Во-первых, жилплощадь не простаивает, фирма убытков не несёт. Во-вторых, инвестиционный вклад физического лица через год при деятельности фирмы минимум увеличивается на 50%. И в третьих, это колоссальный рынок инвестиционных вливаний за минимальное время, т.е., умножив 388 000 семей на 200 000 рублей = 77 млрд. 600 млн.рублей, немалая часть которых приходится на Новосибирскую область. Если же взять это же количество семей и умножить в среднем на 800 000 рублей стоимости самого сертификата то получится сумма = 310 млрд. 400 млн.рублей. На мой взгляд, неплохой рынок для деятельности агентств недвижимости и государства в целом. А если сюда ещё прибавить и сумму 112 млрд.рублей военных пенсионеров, которым по закону должны предоставить жильё, то получается сумма более 500 млрд.рублей.