Содержание



© 2009 РУССКИЙ ЛЕМЕХ
Все права защищены

Государственность России – где ты?

Расхожесть мнений на эту тему, говорит о нерешённости данной проблемы. Сохраняя объективность в оценке данного вопроса, мы поговорим об этом на субъективном уровне, не навязывая при этом своего мнения остальным читателям. Рассматривая тему изнутри, постараемся акцентировать внимание на психологии людей командного состава обременённых высоким положением. В военной структуре давно утвердилось мнение проверки начальника властью, и с каждым днём всё больше убеждаешься в правдивости этого высказывания. Анализ событий происходящих в современной армии с достоверной точностью показывает всю сущность прогнившей военной системы российского общества. В чём же нестыковка подхода в организации военного строительства, давайте попытаемся разобраться.

Ещё в училище к курсанту постоянно, изо дня в день применяется так называемая методика обрезания инициативы мышления, которая уже на начальном этапе формирования будущего офицера подавляет ростки самосознания. Не подумайте что я против единоначалия, нет, и оно даже необходимо в армии, но не надо подминать разум инициативного подхода, честности мышления, и правдивого высказывания человека под маразм единоначалия некоторых командиров. Иногда доходит до смешного, когда командир любого звена, прикрывая свою несостоятельность и неумение трезво оценить обстановку, под видом выполнения своих служебных обязанностей начинает орать на подчинённых, оскорблять их матом, предъявлять несуразные требования в угоду показного рвения к службе перед вышестоящим командованием. На деле это лишь ещё раз показывает чудовищный упадок интеллекта и морали данного командира в глазах его подчинённых, правда при этом себя он тешит высоким самолюбием и тлетворным тщеславием, которые и дальше продолжают разлагать его прогнившее сознание.

Под таким ежедневным прессингом у любого офицера, прапорщика или солдата контрактной службы происходит блокировка созидательного мышления направленного на развитие инициативы, осмысленной оценки происходящих событий на психологическом уровне, но, а в конечном итоге и самой перспективы военной службы. А ведь это в первую очередь дело воспитательных органов военных частей, которые, правда, занимаются, на мой взгляд, совсем другим делом. Главный девиз их жизнедеятельности – ” Как бы чего не вышло”, вот в этой ретроспективе и происходит работа воспитательных органов в армии. Хотелось бы задать вопрос – “ Вас, что беспокоит больше, моральный и интеллектуальный облик военнослужащего или значимость вашего положения в глазах вышестоящего начальства?”. По-моему второе, а вы как думаете? В конечном итоге вся воспитательная работа свелась к оценке количества нарушений воинской дисциплины. Информационная политика воспитательной направленности свелась к учёту законспектированных статей, непонятно какого толка в тетрадях общественно-государственной подготовки военнослужащих. То есть заведомо переписываются завуалированные мысли вышестоящего воспитательного отдела, которые с умным видом утверждают о необходимости данного процесса обучения. С полной уверенностью могу сказать, что это полная чушь, которая вдобавок никому не нужна, разве что для умиротворения тех людей, которые работают в данной сфере. Но это уже обыкновенная человеческая глупость, которая не имеет границ. Где же выход из этой ситуации. Во-первых, это новые формы обучения личного состава, позволяющие расшевелить уснувшее сознание каждого военнослужащего. Для начала необходимо ввести ретроспективные семинары по различным вопросам экономики и политики государства, а также по правовым и нравственным основам жизнедеятельности отдельного человека и общества в целом. Данные семинары должны проводиться с приглашением опытных людей работающих в данных областях. Каждому человеку давать право самостоятельного изложения своих мыслей в форме дискуссий по тому или иному вопросу освещаемой тематики, без оглядки на то, что скажет руководство. Второй метод это проведение факультативных занятий с личным составом и доведение существующих концепций форм мировых сообществ, раскрытие их приоритетов. Не следует обходить стороной и научную тематику технического прогресса в контексте с развитием культурного уровня военнослужащих, начиная от командира и заканчивая солдатом. Психологической основой в формировании самосознания каждого человека должны стать такие понятия, как совесть, честь, интеллигентность, добропорядочность по отношению к окружающим, готовность придти на помощь к слабому. Кстати если кто забыл об этом из командования, напоминаю, что это было основой в формировании национальной идеи русского солдата.

Особо остро сейчас, перед ВС РФ, стоит вопрос о кадровой политики. На мой взгляд, в настоящее время, её просто не существует. Не секрет, что в армии, уже давно, также как и на гражданке, существует отработанная модель телефонного права, и отбор людей на вышестоящие должности ведётся по принципу, кто больше подлизал сидячее место вышестоящих начальников, правда встречаются ещё редкие исключения в нашей повседневной жизни. На руководящие должности всё в большем количестве назначаются люди не умеющие работать с личным составом, безъинициативные, боящиеся принимать самостоятельные решения. А об интеллигентности и нравственном уровне таких командиров вообще говорить не приходится. Нормой их указаний становится как правило высказывание –“ Ничего не знаю, но чтобы к утру было сделано”. Иного ответа от таких неандертальцев и ждать не приходится, в силу слабости их мышления. На руководящие должности в войска должны назначаться офицеры немало отслужившие, пользующиеся авторитетом, но не в переносном смысле этого слова. Составной чертой данного командира должна быть коммуникабельность и умение выслушивать своих подчинённых, а не отмахиваться от них. Направленность карьеры офицера осуществлять ступенчато, причём длительность срока пребывания в данной должности, должна составлять не менее 3-х лет. Этот срок будет гарантировать проверку данного командира во всех аспектах его жизнедеятельности. Необходимо также прекратить мгновенный перелёт по карьерной лестнице, так как при этом любой начальник, с больным воображением, отрывается от земли и обуреваемый созданным им высокомерием начинает плевать на нижестоящих. Больным местом вышестоящих командиров в современной российской армии становится норма перекладывания своих служебных обязанностей на плечи своих подчинённых, что является несоответствием выполнения ими своих должностных полномочий. А из этого надо делать вывод вышестоящим командирам при выдвижении такого офицера на следующую ступень карьерной лестницы.

Немаловажной деталью проблемы военной реформы считаю план сокращения ВС РФ. Сама формулировка данной темы говорит о её бесперспективности. Любому человеку понятно, что нельзя сокращать что-либо до бесконечности, хотя последние исторические события нашего государства свидетельствуют именно об этом направлении выбранного пути нашим, а может и не нашим правительством. Свидетельством тому выступают исторические факты, которые говорят о численности войск для защиты государственных интересов. В них прямо указывается цифра, определяющая численный состав ВС в минимальном её исполнении равной 1,5% от численности населения страны. Я не беру во внимание другие силовые структуры. Таким образом количество военнослужащих должно равняться примерно 1, 5 млн.человек, однако сейчас мы имеем около 1,2 млн.военнослужащих, а правительство хочет сократить эти ряды до 750 тыс.человек. А с учётом того, что государство собирается обновлять парк вооружения, только начиная с 2010 года, в сознание закрадывается сомнение о способности нынешней армии к защите собственных рубежей при проведении стратегической крупномасштабной операции извне. Нам всё время сейчас, заявляют, что на армию не хватает денег. Скажите, а будет ли их хватать при такой политики государства на троих человек; министра обороны, его зама и начальника отдела кадров, по-моему, нет. Так может быть, это объясняется недальновидной политикой государства и не пониманием сути направления развития военного строительства. Пора пересмотреть приоритеты развития ВС с точки зрения фундаментальных исследований и сделать переоценку своих возможностей на рынке вооружений, а оружие делать мы пока ещё не разучились. Я лишь коснулся небольшой части наболевших вопросов, что же касается остальных тем военной жизни, то мы остановимся на них в следующих статьях.